Новости колледжа – 2018

  Итоги научно-практической конференции «Наследие Франциска Скорины»

В рамках образовательного проекта «Наследие Франциска Скорины», посвящённого 500-летию белорусского книгопечатания, учредителем которого стал наш колледж, изданы материалы научно-практической конференции.

Сборник работ участников конференции, каталог «По следам Франциска Скорины», фото и видео отчёты вы можете найти по ссылке ниже на странице с итогами конференции.

ИТОГИ  КОНФЕРЕНЦИИ

  Художественная выставка «Зунзул чани»

Учащиеся Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова встретились с дагестанским художником, журналистом и издателем Маратом Гаджиевым.

В столицу Беларуси дагестанский художник Марат Гаджиев привёз серию работ под названием «Зунзул чани (Рассвет)». В экспозиции 15 картин, они выполнены на тонкой тутовой бумаге. На создание коллекции у художника ушло два года.

Название художественной выставки «Рассвет» очень символично. Как рассказал художник, в детстве и юности он часто встречал рассвет в горах, и этот сюжет остаётся ярким для него до сих пор.

На вернисаже также был представлен литературно-художественный альманах «Кавказский экспресс», недавно отмеченный гран-при на Дагестанской книжной ярмарке «Тарки-Тау».

Мероприятие организовано в преддверии XXV Минской международной книжной выставки-ярмарки совместно с Издательским домом «Звязда» при поддержке Министерства информации и Министерства культуры в Художественной галерее «Университет культуры» (Дворец Республики, Минск, пл. Октябрьская, 1) и продлится по 28 февраля.

Куратор выставки: Министр информации Республики Беларусь, член Союза писателей Беларуси Александр Николаевич Карлюкевич.

  Мой стиль жизни сегодня – моё здоровье и успех завтра!

8 февраля для учащихся I курса была организована встреча с представителем ОАО «Гедеон Рихтер» – врачом акушером-гинекологом Матвеенковой Любовью Александровной, в рамках проекта «Мой стиль жизни сегодня – моё здоровье и успех завтра!». Программа проекта включает 16 занятий, среди которых рассматривается проблема духовно-нравственного состояния молодёжи, репродуктивное здоровье обучающихся, основы рационального и лечебно-профилактического питания, профилактика острых респираторных инфекций и гриппа, травматизма, табакокурения, стоматологических заболеваний, алкоголизма, наркомании, игровой зависимости и др.

Тема занятия — репродуктивное здоровье. Любовь Александровна рассказала много нового и интересного, а также показала мультфильм, разработанный компанией «Гедеон Рихтер».

  Лекция «Смысл и содержание иконы» и мастер-класс по технологии золочения

5 февраля для учащихся Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова прошли лекция «Смысл и содержание иконы» и мастер-класс по технологии золочения преподавателя Минской духовной семинарии, магистра педагогических наук Ольги Анатольевны Раевской, окончившей иконописное отделение Санкт-Петербургской Духовной Академии и имеющей богатый опыт проведения лекций и практических занятий в России, Беларуси и Финляндии.

В рамках мастер-класса учащиеся практиковались на учебной работе в золочении нимба Спаса Нерукотворного, подготовили натуральные пигменты и освоили элементы написания иконы.

Также учащимся колледжа рассказали кто и как может стать иконописцем на примере открытого в 2017 году иконописного отделения Минской духовной семинарии, обеспечивающего получение высшего образования первой ступени (бакалавриата) за 4 года.

Интеллект. Творчество. Спорт

  Интеллект. Творчество. Спорт

С 15 по 29 января 2018 года в Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубрёнок» прошла Международная белорусско-сирийская смена для одарённых детей «Интеллект. Творчество. Спорт».

Участниками смены от Беларуси и Сирии стали отличники учёбы, победители и участники международных олимпиад, дети с творческими способностями, представители национальных сборных по робототехнике, дети, имеющие выдающиеся результаты в спорте.

Среди них и учащиеся нашего колледжа: Марушко Елизавета, Иода Екатерина, Славинская Дарья, Красимова Анна, Макарчик Алеся.

Активно участвовала в организации «Академии талантов» в Зубрёнке преподаватель нашего колледжа Степурко Татьяна Алексеевна. Вмести с учащимися колледжа она провела мастер-классы по изготовлению сувениров из соломы и сена.

Ребята смогли познакомиться с учреждениями образования в сфере культуры и искусств, побывав в Белорусской государственной академии искусств, Белорусском государственном университете культуры и искусств, Белорусской государственной академии музыки, Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, Минском государственном художественном колледже имени А. К. Глебова, Национальном центре художественного творчества детей и молодёжи. Сходили в Национальный художественный музей Республики Беларусь, Национальный академический Большой театр оперы и балета, дельфинарий, аквапарк, а также увидели достопримечательности нашей столицы – города Минска. Ребята посетили памятники национальной культуры Беларуси – замковый комплекс «Мир» и дворцово-замковый комплекс «Несвижский замок».

Рыгор Ситница – Проект «Концерт для скрипки и метели» 2018

  Концерт для скрипки и метели

Рыгор Ситница пригласил учащихся и преподавателей Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова на литературно-музыкальный вечер в Белгосфилармонию.

Коллегам и зрителям привычнее узнавать его по живописи [Рыгор Ситница — белорусский график, председатель Белорусского союза художников]. Но к 60-летнему юбилею Рыгор Ситница пригласил на литературно-музыкальный вечер в Белгосфилармонию. Программа под названием «Концерт для скрипки и метели» стала поэтическим откровением художника. К тому же автор — лауреат литературной премии «Золотой апостроф».

Проект «Концерт для скрипки и метели» Рыгор Ситница представит в нескольких городах нашей страны, а в сентябре художник-поэт пригласит зрителей в Национальный художественный музей на персональную юбилейную выставку.

Видеосюжет Белтелерадиокомпании – На свой 60-летний юбилей Григорий Ситница пригласил на литературно-музыкальный вечер

  Yiwarra Kuju – маршрут Кэннинга: искусство аборигенов пустыни Западной Австралии

Учащиеся Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова приняли активное участие в торжественном открытии выставки Национального музея Австралии в Государственном литературном музее Янки Купалы.

На открытии выставки присутствовал торговый советник посольства Австралии в Российской Федерации господин Стив Ранк, который был приятно удивлён подарком – рисунками на австралийскую тематику от учащихся Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова, созданными на мероприятии.

Инициатор создания просветительского проекта – творческое объединение FORM. В течение четырёх лет художники, мастера народных традиций, хранители клада культурного наследия аборигенов и деятели кинематографа, принадлежащие к коренным народам Западной Австралии, работали на пленэрах в австралийском буше.

Маршрут Кэннинга (Canning Stock Route) – известная часть истории освоения континента переселенцами в первой половине XX в. Этот величайший в мире путь для перегона крупного рогатого скота длиной в 1850 км пересекает Западную пустыню, самый жаркий регион Австралии.

Маршрут Кэннинга прошёл через земли с многовековой историей, богатой традиционной культурой аборигенов. Становление Австралии как страны происходило путём столкновения европейской цивилизации с автохтонной местной культурой.

Трагизм встречи, конфликт и примирение, отход и возвращение к истокам отражают художественные работы, созданные в архаических традициях искусства аборигенов. Каждая работа сопровождается схемой с расшифровкой таинственного смысла древних символов и орнаментов. На экспозиционных планшетах также есть портреты художников, истории из их жизни.

Во время работы выставки демонстрируются австралийские фильмы о жизни аборигенов: «Страна Чарли» (Charlie’s Country) и «Прекрасный новый день» (Bran Nue Dae).

Выставка организована Посольством Австралии в Российской Федерации и приурочена к празднованию Дня Австралии – национального праздника, которой впервые был официально отмечен 26 января 1818 года.

Музей Янки Купалы выражает благодарность администрации, преподавателям и учащимся колледжа за высокий профессионализм и поддержку деятельности музея.

Фото и текст: Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы – 26 студзеня 2018 года а 17-й гадзіне адбылося адкрыццё выстаўкі «Yiwarra Kuju – маршрут Кэнінга: мастацтва абарыгенаў пустыні Заходняй Аўстраліі».

  Встреча детей из Сирии

18 января наш колледж посетили гости из Сирии – дети, приехавшие на отдых в Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок», а также их сопровождающие и педагоги центра. Для гостей были организованы просмотр экспозиции выставки «Открытый просмотр» в галерее колледжа «Окно», мастер-класс по линогравюре, мастер-класс по росписи акриловыми красками кулонов из дерева, экскурсия по колледжу, знакомство с творческим процессом в учебных мастерских. Каждый из гостей попробовал свои силы в отпечатке линогравюры, росписи украшения, получил ворох положительных эмоций от творческого процесса и общения.

  Мастер-класс от Кари Лоухивуори

18 января учащиеся колледжа посетили открытый мастер-класс самого знаменитого в мире школьного учителя.

Независимый консультант в сфере образования и самый известный учитель в мире Кари Лоухивуори, 32 года руководивший общеобразовательной школой Кирккойярви (Экспоо, пригород Хельсинки), выступил с открытым мастер-классом в Минске 18 января и рассказал об основных принципах финской системы образования.

Кари Лоухивуори прибыл в Беларусь по приглашению компании «А-100 Девелопмент» и при поддержке отделения Посольства Финляндии в Республике Беларусь.

Кари покинул пост директора год назад и с тех пор стал своеобразным «послом финского образования» – он посещает разные страны и делится своим опытом.

Школа Кирккойярви стала настоящим символом финской системы образования – одной из лучших в мире. Здесь нет стандартной школьной формы, а ученики ходят босиком. На занятиях ученикам разрешено практически всё – общаться друг с другом, спорить с учителем и даже сидеть на полу. Учёба абсолютно бесплатная – за всё платит государство, даже за школьное питание. Тут учится около 800 учеников, которые говорят на 19 языках. Недовольных практически нет, за исключением русскоязычных родителей – они считают, что их детям задают слишком мало домашних заданий.

Глебовцы делятся впечатлениями после посещения мастер-класса:

«Мастер-класс Кари поразил меня до глубины души. Я не ожидала услышать столько интересных, порой шокирующих, но очень грамотных вещей. Кари сумел перевернуть систему образования Финляндии, при этом захватив почти все сферы жизни страны. По его словам, реформы начинаются не с самой школы, а с обучения учителей, создания хороших условий для материнства и многих других вещей, необходимых для воспитания и обучения подрастающего поколения.

В финских школах большое внимание уделяется тому, чтобы у детей было достаточно времени для игр, больших перемен, активности на свежем воздухе. Что касается учёбы, главное правило гласит: “Если программа не помогает ученику, то проблема в программе, а не в самом ученике”. Я считаю, что это невероятно важное правило, благодаря которому система образования старается найти к ученикам индивидуальный подход в проблемных ситуациях. Если в финской школе учитель видит, что ученик не понял какую-то тему, то он не будет переходить к следующей, пока материал предыдущей не будет усвоен.

Со мной рядом сидела женщина и часто говорила, что обучение у нас ведётся так же. Но всё-таки, мне кажется, что нет. В Финляндии образование направлено на то, чтобы приобщить детей к жизни, мотивировать и ориентировать их на будущую профессиональную деятельность. Там нет числовых оценок, контрольных тестов и экзаменов в привычном для нас понимании. Там нет школьных проверок, нагнетающих стресс и тревожную атмосферу. Главное у них – это самооценка. Вся система построена на самооценивании своих достижений. Это делает и школа, и ученики. Педагоги учат ребёнка оценивать свой прогресс по отношению к самому себе, а не к другим. Это невероятно важное правило, которое помогает ставить себе цели и стремиться к их реализации.

На мастер-классе было рассказано много интересных вещей. Многие из них помогли нам как будущим учителям понять, как надо вести себя с классом, чтобы не просто дать знания, а заинтересовать и замотивировать учеников, дать им возможность самостоятельно разобраться во многих вопросах».

Эмили Сивачёва, учащаяся 2-го курса специальности «Живопись»

«Мастер-класс Кари Лоухивуори для меня оказался довольно информативным. Ещё до него я слышала о финской системе образования как об одной из лучших в мире. На мастер-классе в доступной и довольно понятной форме нам изложили основные её принципы. Некоторые несли в себе достаточно грамотные идеи, которые следовало бы по возможности и перенять нашей системе образования.

Очень порадовали такие моменты, как, например, почётность профессии преподавателя, абсолютная автономность учителей, полное обеспечение школ за счёт государства. Были, конечно, и те, которые оказались для меня не до конца понятны в плане логики и их цели. Иногда попадались и принципы, которые я считаю в корне неверными. Например, то, что заучивание наизусть в современном мире является совершенно лишним элементом (в пример была приведена география). С моей точки зрения заучивание развивает память и помогает значительно расширять свой кругозор. Ведь даже если ребёнок запомнит что-то не слишком хорошо, какой-то след в памяти и эта информация всё же оставит. И тогда он уже потом не скажет, что Шотландия – это столица Лондона.

Сама лекция была проведена достаточно увлекательно. Устное изложение (которое, кстати, было на двух языках: английском от самого Кари и русском от переводчика) было приятным и сопровождалось хорошими визуальными дополнениями вроде рисунков-схем или видео. Официальная часть приятно разбавлялась небольшими шутками в тему. В конце мероприятия мы услышали ответы на вопросы аудитории.

Положительным моментом также оказалось понимание педагогом определённой разницы в людях одной и другой страны. Менталитет, история – всё это имеет немаловажное значение в методах воспитания детей и их обучении, и, следовательно, нет единой идеальной системы, подходящей под всех и вся.

В итоге могу сказать, что время, отведённое на мастер-классе было потрачено с пользой. Многое оказалось для меня новым, дало пищу для размышлений и позволило открыть новые горизонты для познания системы образования в мировом масштабе».

Юлия Гапанович, учащаяся 2-го курса специальности «ДПИ»

«Посещение мастер-класса дало мне многое. Как будущему преподавателю мне стала более ясна сама задача педагогики. Главной мыслью лекции было то, что не стоит заставлять ученика зубрить термины и формулы, необходимо объяснить, зачем ему это надо знать, и как это ему может пригодиться в жизни. Важно заинтересовать и замотивировать ученика, и тогда сам процесс обучения станет более простым и интересным. Главное – дать понять ученику, что образование для него действительно важно».

Анастасия Снытко, учащаяся 2-го курса специальности «Живопись»

  Колледж – вуз: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств

Для знакомства с системой непрерывного образования в сфере искусства и дизайна: колледж – вуз, учащиеся Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова с двухдневным визитом 19-20 января посетили просмотр курсовых работ студентов Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств по итогам зимней сессии. А также в целях самообразования посетили Эрмитаж, музейно-выставочный центр «Петербургский художник», Русский музей.

  Колледж – вуз: Белорусская государственная академия искусств

Для знакомства с системой непрерывного образования в сфере искусства и дизайна: колледж – вуз, учащиеся Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова 16 января посетили просмотр курсовых работ студентов художественного факультета Белорусской государственной академии искусств по итогам зимней сессии.

«Окно», открытое для всех

  «Окно», открытое для всех — Газета «СБ  Беларусь сегодня»

Знаменитая «Глебовка» обзавелась собственной художественной галереей

К собственному 70-летию Минский государственный художественный колледж им. А. Глебова, больше известный под чуть фамильярным названием «Глебовка», преподнёс шикарный презент всем нынешним и будущим студентам. В одном из залов учебного заведения открыли новенькое «Окно» — современное выставочное пространство, где свои работы могут представлять не только лучшие ученики и преподаватели, но и уже признанные мастера изобразительного искусства.

Читать
тел./факс +375 17 290-09-21
ПН-ПТ  8:45-12:45, 13:15-17:15
ул. Петруся Бровки, 22
Минск