Талантливые художники, традиции, посвящение в «глебовцы». Чем ещё знаменит колледж имени Глебова

Минский государственный художественный колледж имени Глебова знаменит своими выдающимися студентами – будущими дизайнерами, художниками и скульпторами нашей страны.

«Глебовка» – это не просто колледж. Из студентов преподаватели взращивают продолжение неповторимой истории белорусского искусства. С одним из наследников культурных знаний мы познакомились лично.

Валерий Карпенков, один из выдающихся студентов-скульпторов художественного колледжа, пригласил нас в мастерскую, где усердно трудятся юные скульпторы, и рассказал нам о всех «инсайтах» колледжа, а также о волонтёрских проектах по городам Беларуси.

– Валерий, скажите, почему именно Минский государственный художественный колледж имени Глебова?

– А где, если не в Глебовке? Я не знаю, где бы я мог взять столько навыка, где бы я мог узнать о богатстве истории нашей страны. Помню занятие по истории Беларуси, где я впервые услышал о создании Монумента Победы. Как тяжелораненый белорусский архитектор Георгий Заборский в госпитале делал эскизы памятника. Над созданием памятника работали ведущие белорусские скульпторы: З. Азгур, А. Бембель, А. Глебов, С. Селиханов. Они голыми руками возводили этот величественный памятник Великой Победы. Меня тронуло это до слёз, и я мечтаю сделать что-то такое же величественное своими руками для нашего города.

У самой же Глебовки – огромная история длиною в 75 лет. Здесь стены учат. Отсюда выпустилось множество талантливых художников: Михаил Савицкий, Май Данциг, Виктор Громыко, Анатолий Барановский и многие другие, получившие международное признание.

В Глебовке очень много традиций. Когда один курс покидает мастерскую, он оставляет после себя определенные «трофеи» для курсов, получивших мастерскую в наследство. Старшие курсы оставили нам сейф, шкафчики для вещей. Также в каждой мастерской есть ванна, где замешивается глина. Из-за времени в ней образовалась дырка, и в наследство переходят не только «трофеи», но и эта дырка в ванне, которую мы заделываем каждый год.

Также в колледже у нас есть своеобразное посвящение в «глебовцы». Как говорят наши преподаватели, нужно пройти испытания, чтобы стать глебовцем духовно.

Про преподавателей. Мой любимый преподаватель – Потапова Любовь Владимировна. Она отучилась в Глебовке и пришла сюда же преподавать. Она преподаватель старой школы, что меня, несомненно, цепляет. Любовь Владимировна – очень строгий преподаватель, но она никогда не подстраивает наши работы под себя – она даёт нам возможность найти наш собственный стиль.

Также преподаватели дают нам возможность облагораживания улиц городов Беларуси. Последний раз мы ездили с преподавателями в Дзержинск на 10 дней, где нам выделили полноценное жилье и питание. Мы работали над изделиями целыми днями и очень довольны результатом. Приятно, когда у тебя есть возможность бескорыстно украшать улицы города. Также нам давали возможность проявить себя на реставрации скульптуры Франциска Скорины в педагогическом университете. Очень хотелось бы активно развивать архитектуру и скульптуру улиц Минска. У нас есть масса идей, поэтому в будущем мы планируем стать настоящими профессионалами по окончанию колледжа и получить разрешение на культурное облагораживание города.

– Почему ты выбрал именно скульптуру?

– Видов искусств – огромное множество. В каждом из них присутствует один и тот же материал – духовный. Допустим, и в музыке, и в скульптуре есть позиции есть основы композиции и ритма. Разные инструменты для передачи прекрасного, но суть – одна. Но в скульптуре же всё-таки мне легче передать свою мысль, так как скульптура передаёт свою задумку в объёме. Вырезать фигуру из дерева, лепить скульптуру из глины, обрабатывать камень – это очень тяжёлый физический труд, который также передаёт всю силу искусства в чистом виде. Скульптура – это тяжёлый физический труд. Я физически ощущаю свою работу.

– Расскажи про работу в мастерской колледжа.

– Это отдельная эстетика… Когда приходишь в мастерскую, ты чувствуешь тот самый родной запах керосина, стеарина, краски. Если в мастерской не пахнет – всё не то! Нас это невероятно заряжает. Вся это грязь – так себе эстетика. Но для нас это уже что-то родное и душевное.

– Что для тебя год исторической памяти?

– Во-первых, один год исторической памяти – это мало. Как по мне, гораздо лучше, чтобы мы вспоминали об этом гораздо чаще. У Беларуси очень невероятно богатая история. Я надеюсь, что мои соотечественники со мной согласятся. Чтобы подытожить, скажу, что любой год должен быть годом исторической памяти! В честь памяти о войне я сделал скульптуру «Эхо войны», над которой усердно работал. Надеюсь, она найдёт отклик в душе смотрящего.

Мария Панасюк
Фото автора

Информационное агентство «Минская правда» – Культура – Талантливые художники, традиции, посвящение в «глебовцы». Чем еще знаменит колледж имени Глебова