К поступлению в колледж после 9 класса школьники готовятся по-разному. Одни занимаются самостоятельно, другие предпочитают индивидуальные уроки у репетиторов. Но многие выбирают обучающие (подготовительные) курсы. Почему? Наиболее оптимальное соотношение «цена – качество». Преподаватели колледжа помогают разобраться в специфике и избежать типичных ошибок, которые совершают абитуриенты, рассчитывающие только на собственные силы. Есть и другие плюсы у этой формы подготовки к колледжу…
Какие бывают обучающие (подготовительные) курсы
Долгосрочные обучающие (подготовительные) курсы имеют ряд достоинств перед другими формами подготовки.
Длительный срок обучения — это основное преимущество долгосрочных курсов.
Многие преподаватели отмечают, что зачастую абитуриенты не умеют правильно применять знания. На длительных курсах есть время научиться анализировать, делать выводы, адаптироваться к системе обучения в колледже, рассчитанной на большие объёмы нового и сложного материала.
Чем раньше абитуриент начинает заниматься, тем лучше результаты на экзаменах. Ребята привыкают к требованиям колледжа. Преподаватели не только закладывают фундамент знаний, но и делают упор на темы и вопросы, которые пригодятся на первом курсе.
Один-два пропуска не скажутся на качестве подготовки, тогда как на краткосрочных курсах они могут обернуться сильным отставанием — нагнать упущенное будет проблематично.
Равномерность нагрузки. Длительное обучение позволяет более последовательно, без рывков и перегрузок изучать материал — и не в ущерб школьной программе. Совсем другое дело – подготовка к поступлению в колледж за короткий срок. Выпускники бросают все силы на краткосрочные курсы, и оценки в школе могут начинать «хромать».
Отработанная методика преподавания. Преподаватели работают по проверенным авторским методикам, которые позволяют эффективно усваивать учебный материал. Они хорошо знают, какие темы и задания часто вызывают затруднения и подробно останавливаются именно на них.
Тренинг. Слушатели обучающих (подготовительных) курсов учатся эффективно распределять время, правильно выделять главное, выстраивать логику и преодолевают страх перед экзаменами. А вот на занятиях с репетитором далеко не все смогут тренироваться в «реальных условиях». Поэтому те, кто брал частные уроки, часто останавливаются на «черновике», им не хватает времени, они не успевают завершить «чистовик» и проверить ошибки на вступительном экзамене, а ведь пропущенные элементарные ляпы снижают оценку.
Учитывается специфика колледжа. Экзаменационные испытания по одним и тем же предметам отличаются в разных колледжах: предпочтительная тематика, разные формы проведения вступительных испытаний, эти и другие нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке.
Педагоги колледжа лучше других знают процесс проведения вступительных экзаменов, требования к оформлению работ, типы задач и целей, структуру процесса; они в курсе последних изменений и нововведений. Поэтому те, кто окончил курсы, на экзамене не тратят драгоценное время на то, чтобы вникнуть в правила выполнения заданий и на другие организационные моменты.
Чувствуется атмосфера колледжа. Занятия в стенах самого колледжа дают возможность почувствовать атмосферу будущей альма-матер, пообщаться с учащимися, узнать их мысли по ту сторону экзаменационного процесса. Знакомство с колледжем поможет избежать дополнительного стресса. В то время как другие абитуриенты, впервые перешагнув порог колледжа, будут искать нужную аудиторию, вы уверенно направитесь по знакомым уже коридорам и лестницам.
Равнение на лидера. Разумеется, индивидуальный подход гораздо эффективнее, поскольку преподаватель учитывает уровень знаний абитуриента, его психологические особенности. Но чтобы не переплачивать деньги за обучение тет-а-тет, можно заниматься в небольших группах. Такой подход практикует наш колледж, мы формируем группы численностью до 10 человек. Многие преподаватели считают такие занятия, в небольших группах, даже более результативными, поскольку всегда есть лидер, на которого равняются отстающие.
Несмотря на все положительные стороны, у долгосрочных обучающих (подготовительных) курсов есть один нюанс: ездить приходится в колледж, даже если на дорогу уходит несколько часов. И ещё — как только закончился набор, попасть на курсы при колледже нереально. Набор слушателей обучающих (подготовительных) курсов прекращается по мере комплектования групп.
Преподаватели, но не экзаменаторы
Записываясь на обучающие (подготовительные) курсы, многие абитуриенты рассчитывают на определённые преимущества при поступлении — неплохо заранее познакомиться с преподавателями, которые будут принимать экзамены. Однако, преподаватели курсов, как правило, не входят в число экзаменаторов.
Посещение обучающих (подготовительных) курсов не даёт никаких формальных преимуществ при поступлении. Абитуриенты, посещавшие обучающие (подготовительные) курсы при колледже, принимаются в колледж в порядке общего конкурса по результатам вступительных экзаменов.
Профессиональная ориентация
На обучающих (подготовительных) курсах абитуриенты могут получить консультацию по профессиональной ориентации и выбору направления обучения, специальности: живопись – дизайн – декоративно-прикладное искусство – скульптура.
Обучение на обучающих (подготовительных) курсах позволяет абитуриентам правильно расставить акценты между категориями «хочу» и «могу» и выбрать для себя профессию.
Начинаем заниматься
На базе Минского государственного художественного колледжа имени А. К. Глебова работают вечерние «годовые» (октябрь-май), — занятия с 17:00 до 20:00 два раза в неделю, — и дневные по 6-8 часов 5-6 раз в неделю «летние» (июнь-июль) обучающие (подготовительные) курсы.
Срок обучения зависит от интенсивности прохождения учебной программы, рассчитанной на ≈150 или ≈232 академических часа, и колеблется от 25 дней до 8 месяцев.
Занятия будут проводиться во временной промежуток октябрь-май, июнь-июль согласно расписанию в пределах указанного в договоре количества учебных часов.
Курс состоит из ≈6-11 занятий по рисунку, ≈6-8 занятий по живописи и ≈5-9 занятий по композиции, каждое из которых направлено на углубление ваших знаний и накопление вами собственного опыта. Каждое занятие по рисунку рассчитано на 12 академических часов, занятие по живописи – на 8 часов, занятие по композиции – на 4 часа. Пройдя их, выполняя задания в условиях максимально приближенных к экзаменационным, вы приобретёте уверенность в своих возможностях, которая позволит вам спокойно идти в завтрашний день уже сегодня.
Обучение на подготовительных курсах платное. «Годовые» курсы оплачиваются поэтапно. Стоимость учебной программы зависит от формы подготовки и формируется на момент заключения договора. Заключение договора об обучении производится при наличии паспорта слушателя и паспорта его законного представителя (для лиц, не достигших 18-летнего возраста).
Обучение осуществляется в соответствии с Положением об обучающих курсах «Школа Глебовки» от 20.04.2023.
Предварительная регистрация на курсы
Оставьте контактную информацию, и мы оповестим вас перед началом мероприятий.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ