Конкурсы и проекты

Художественные конкурсы. Детско-юношеские конкурсы изобразительного искусства. Творческие проекты

Победы окрыляют, поражения учат!

Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Значение художественных конкурсов

Важнейшее значение конкурсов состоит в том, что на них происходит открытие новых талантов, выявление неведомых ранее ярких дарований. Многие из них потом становятся звёздами мирового искусства, и конкурсы дают им как бы «путёвку в жизнь». Для всех участников – конкурс становится этапом в их творческом пути.

Большое значение имеют международные конкурсы и как средство общения художников и педагогов разных стран. На них встречаются коллеги со всех континентов. Они знакомятся друг с другом и с искусством разных национальностей, обмениваются творческим опытом и лучше узнают друг друга. Всё это имеет большое значение как средство сближения культур разных народов, объединения их деятелей для достижения высоких художественных целей.

Знакомясь друг с другом, изучая опыт друг друга, осмысливая итоги конкурсов, деятели искусства затем учитывают всё это в своей работе в родной стране. Тем самым конкурсы оказывают влияние на становление и развитие национальных школ.

Художественные конкурсы это, помимо прочего, также всегда праздник искусства, демонстрирующий торжество молодости и красоты. И этот праздник имеет большое значение не только для пропаганды искусства, но и для эстетического воспитания зрителей. Недаром самые широкие слои публики активно посещают выставки, и искусство всегда доставляет радость тысячам зрителей.

Наконец, нельзя не отметить роль художественных конкурсов в сохранении и распространении классического наследия в области изобразительного искусства, а также их значение в развитии творческого эксперимента в области современного искусства. Классическое исполнение на конкурсах помогает сохранить в наследии то, что существует в академических школах и музеях, а порою даже уже забытое, а современное исполнение даёт широкий простор для проявления фантазии и для опытов создания нового.

Детско-юношеские и студенческие конкурсы обогащают творческий опыт не только конкурсантов, но и педагогов. Они осмысливают практику своих коллег и многое потом используют в своей деятельности. Особенно важно, если при этом, как это бывает на некоторых конкурсах, проводятся мастер-классы и методические совещания педагогов. Педагоги уезжают с конкурсов профессионально и духовно обогащённые новым опытом.

Художественные конкурсы являются также стимулом для развития искусствоведения и художественной критики. Конкурсы, кроме того, всегда привлекают внимание прессы и широко в ней освещаются, что заставляет критиков не только активно работать, но и глубже осмысливать опыт конкурсов. Работа пресс-центров, брифинги и пресс-конференции, издание пресс-бюллетеней, интервью в прессе, по радио и телевидению, подготовка буклетов, наконец, научно-теоретические конференции – всё это способствует развитию искусствоведческой науки и художественной критики.

Международные художественный конкурсы имеют не только художественное, но и общественное значение. Они сближают народы разных стран и, что особенно важно сейчас, народы Востока и Запада. Они способствуют идущей ныне глобализации мировой культуры и ускоряют этот процесс.

Особенно важно, что на художественных конкурсах завязывается дружба молодёжи разных стран, нередко сохраняемая надолго. Происходит развитие международных связей среди молодёжи, а тем самым укрепляется мир и взаимодействие народов в будущем. По самой своей сути конкурсы направлены и устремлены к будущему.

Изобразительное искусство выступает тем самым как одно из средств сохранения и развития гуманизма, как один из способов повышения культуры и единения всего человечества. Пусть же эта благородная роль художественных конкурсов сохранится на многие века.

Детско-юношеские конкурсы

Конкурсы и олимпиады – это импульс к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.

Кроме того, с помощью подобных конкурсов и олимпиад ребята могут самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со сверстниками.

Каждый, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах, преследует свои определённые цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все участники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования.

Мигель де Сервантес

Усердие – мать успеха.

Леонардо да Винчи

Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть.

Сэмюэл Батлер

Как только кто-нибудь в искусстве работать начинает ради денег – прощай надежда на хорошее произведение.