Значение художественных конкурсов (искусство)
Важнейшее значение конкурсов состоит в том, что на них происходит открытие новых талантов, выявление неведомых ранее ярких дарований. Многие из них потом становятся звёздами мирового искусства, и конкурсы дают им как бы «путёвку в жизнь». Для всех участников – конкурс становится этапом в их творческом пути.
Большое значение имеют международные конкурсы и как средство общения художников и педагогов разных стран. На них встречаются коллеги со всех континентов. Они знакомятся друг с другом и с искусством разных национальностей, обмениваются творческим опытом и лучше узнают друг друга. Всё это имеет большое значение как средство сближения культур разных народов, объединения их деятелей для достижения высоких художественных целей.
Знакомясь друг с другом, изучая опыт друг друга, осмысливая итоги конкурсов, деятели искусства затем учитывают всё это в своей работе в родной стране. Тем самым конкурсы оказывают влияние на становление и развитие национальных школ.
Художественные конкурсы это, помимо прочего, также всегда праздник искусства, демонстрирующий торжество молодости и красоты. И этот праздник имеет большое значение не только для пропаганды искусства, но и для эстетического воспитания зрителей. Недаром самые широкие слои публики активно посещают выставки, и искусство всегда доставляет радость тысячам зрителей.
Наконец, нельзя не отметить роль художественных конкурсов в сохранении и распространении классического наследия в области изобразительного искусства, а также их значение в развитии творческого эксперимента в области современного искусства. Классическое исполнение на конкурсах помогает сохранить в наследии то, что существует в академических школах и музеях, а порою даже уже забытое, а современное исполнение даёт широкий простор для проявления фантазии и для опытов создания нового.
Детско-юношеские и студенческие конкурсы обогащают творческий опыт не только конкурсантов, но и педагогов. Они осмысливают практику своих коллег и многое потом используют в своей деятельности. Особенно важно, если при этом, как это бывает на некоторых конкурсах, проводятся мастер-классы и методические совещания педагогов. Педагоги уезжают с конкурсов профессионально и духовно обогащённые новым опытом.
Художественные конкурсы являются также стимулом для развития искусствоведения и художественной критики. Конкурсы, кроме того, всегда привлекают внимание прессы и широко в ней освещаются, что заставляет критиков не только активно работать, но и глубже осмысливать опыт конкурсов. Работа пресс-центров, брифинги и пресс-конференции, издание пресс-бюллетеней, интервью в прессе, по радио и телевидению, подготовка буклетов, наконец, научно-теоретические конференции – всё это способствует развитию искусствоведческой науки и художественной критики.
Международные художественный конкурсы имеют не только художественное, но и общественное значение. Они сближают народы разных стран и, что особенно важно сейчас, народы Востока и Запада. Они способствуют идущей ныне глобализации мировой культуры и ускоряют этот процесс.
Особенно важно, что на художественных конкурсах завязывается дружба молодёжи разных стран, нередко сохраняемая надолго. Происходит развитие международных связей среди молодёжи, а тем самым укрепляется мир и взаимодействие народов в будущем. По самой своей сути конкурсы направлены и устремлены к будущему.
Изобразительное искусство выступает тем самым как одно из средств сохранения и развития гуманизма, как один из способов повышения культуры и единения всего человечества. Пусть же эта благородная роль художественных конкурсов сохранится на многие века.
Детско-юношеские конкурсы (искусство)
Детские конкурсы
Конкурсы и олимпиады – это импульс к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.
Кроме того, с помощью подобных конкурсов и олимпиад ребята могут самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со сверстниками.
Каждый, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах, преследует свои определённые цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все участники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования.
Приглашаем принять участие!
Прошедшие мероприятия, но будет продолжение… Посмотрите, что мы сделали!
XIII Республиканский открытый художественный конкурс имени М. А. Савицкого 2022 Республиканский конкурс фоторабот «Мой край родной» XII Республиканский открытый художественный конкурс 2019 X-XI Республиканский открытый художественный конкурс